Уловки продавцов

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости Юридического блога.

Я думаю, многие из нас сталкивались с приобретением некачественного товара. Вы, как потребитель, решив использовать свое право на расторжение договора купли продажи и возврата суммы, обмен товара, получения подмены на период ремонта составляете претензию  (требование, заявление), отдаете ее продавцу и вот в такие моменты проявляются уловки недобросовестных продавцов.

Что могут предпринять недобросовестные продавцы, рассмотрим на определенных примерах:  

Ситуация: Один мой знакомый приобрел мобильный телефон, который через месяц перестал работать (исчез звук). Обратившись к продавцу с требованием расторжения договора купли-продажи, последний направил его в сервисный центр за заключением о невозможности проведении ремонта, сославшись на то, что мобильный телефон технически сложный товар.

Нарушения: Продавец нарушил ст. 18 ЗоЗПП.

Разъяснения: В данном случае продавец обязан был принять данный телефон на проверку качества, если считал, что это необходимо. Требование продавца относительно получения заключения СЦ необоснованно. Да, мобильный телефон является технически сложным товаром, однако в данной ситуации это не имеет значения. Перечень технически сложных товаров, которые подлежат замене при наличии существенных недостатков, утвержден Постановлением Правительства РФ № 575 от 13 мая 1997 г. – мобильного телефона в этом Перечне нет.

Ситуация: Данный случай произошел со мной в магазине Эльдорадо. «Эльдорадо и потребитель кто кого?» — в данной статье описано, что произошло. Рассмотрим уловки продавца в данной ситуации.

Разъяснения: Продавец необоснованно пытался применить статью 21 ЗоЗПП относительно проведения проверки качества товара. Если вы заявляете требование о расторжении договора купли-продажи и возврате суммы, то согласно ст. 22 ЗоЗПП данное требование должно быть исполнено в течение 10 дней. Если при подаче претензии с требованием расторжения договора и возврате суммы у вас не взяли товар на проверку качества, то вас это не должно волновать. По истечении 10 дней вы пришли к продавцу получить свои деньги, а продавец сообщает вам, что забирает товар на проверку качества, то данные действия продавца незаконны. Вы можете (но не обязаны) отдать товар на проверку, однако помните, что с этого момента, т.е. с 11-го дня начинает начисляться неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, потом вы можете взыскать данную неустойку через суд, если продавец откажется выплатить ее добровольно.

Ситуация: Вы по гарантии сдали товар в сервисный центр и обратились к продавцу с требованием предоставить замену на время ремонта, а продавец сообщает вам, что замену должен предоставить сервисный центр.

Разъяснения: Согласно п. 2 ст. 20 ЗоЗПП продавец обязан в течение 3-х дней безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Однако помните, что существует Перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, которые не предоставляются на период ремонта, а именно:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Удачных вам покупок!

Уважаемые, читатели, если у вас есть какие-либо пожелания к блогу, либо вы хотите, чтобы я рассмотрел какую-то тему, интересную вам – пишите мне на электронный адрес.

Если вам необходима бесплатная юридическая online консультация, вы можете задать мне свой вопрос через раздел online консультация.

Всего вам хорошего.

(предыдущая статья)
(следующая статья)

Оставить комментарий

Уважаемые гости и читатели блога, в комментариях обсуждается статья!
Вопросы, требующие консультации, в комментариях рассматриваться и публиковаться не будут.
Если вам необходима консультация, задавайте вопросы на странице
Онлайн консультация

Юридическая консультация online
Подписка на блог
Подписка по RSS

Подписка по Email

Введите адрес Email: